Диагностика износа двигателей
Диагностика износа двигателей по результатам анализа отработанного масла получила значительное распространение в авиации, автомобильном и железнодорожном транспорте. Преимуществом данного способа является то, что он безразборным методом позволяет определить состояние пар трения в процессе эксплуатации.
При проведении детальной диагностики выясняется, что при износе деталей двигателя в масло попадает железо, алюминий, медь, олово, хром, серебро, кремний и др. Если в системе охлаждения есть течи, то в масло могут попадать хром, бор, натрий, калий, используемые в охлаждающих жидкостях как ингибиторы коррозии. В случае выявления износа в начальной стадии, своевременное устранение причины позволяет предупредить аварийный выход двигателя из строя.
Методика диагностирования технического состояния двигателя по динамике изменения концентрации продуктов износа в отработанном масле практически является универсальной и может быть использована для диагностирования не только двигателей, но и прочих механизмов, имеющих масляный картер. Именно по этому анализ отработанных масел так важен, ведь к исследуемым узлам могут быть отнесены трансмиссии, коробки передач, главные передачи, раздаточные коробки и т.д.
Рентгенофлуоресцентный метод позволяет определять содержания элементов в масле с минимальной подготовкой пробы. Пробоподготовка заключается в фильтрации определенной массы пробы через мембрану ВЛАДИПОР с диаметром пор на уровне n*0,1 мкм. Для улучшения фильтрации навеска пробы разбавляется углеводородным растворителем. Частицы износа остаются на фильтре, фильтр высушивается и анализируется. Полученное значение массы металла в мкг, делится на массу навески в г, и таким образом определяется содержание металлов в пробе.
Чувствительность метода составляет первые десятые микрограмма на фильтре. Таким образом, достаточно нескольких грамм пробы, для выполнения анализа отработанного масла.
При проведении детальной диагностики выясняется, что при износе деталей двигателя в масло попадает железо, алюминий, медь, олово, хром, серебро, кремний и др. Если в системе охлаждения есть течи, то в масло могут попадать хром, бор, натрий, калий, используемые в охлаждающих жидкостях как ингибиторы коррозии. В случае выявления износа в начальной стадии, своевременное устранение причины позволяет предупредить аварийный выход двигателя из строя.
Методика диагностирования технического состояния двигателя по динамике изменения концентрации продуктов износа в отработанном масле практически является универсальной и может быть использована для диагностирования не только двигателей, но и прочих механизмов, имеющих масляный картер. Именно по этому анализ отработанных масел так важен, ведь к исследуемым узлам могут быть отнесены трансмиссии, коробки передач, главные передачи, раздаточные коробки и т.д.
Рентгенофлуоресцентный метод позволяет определять содержания элементов в масле с минимальной подготовкой пробы. Пробоподготовка заключается в фильтрации определенной массы пробы через мембрану ВЛАДИПОР с диаметром пор на уровне n*0,1 мкм. Для улучшения фильтрации навеска пробы разбавляется углеводородным растворителем. Частицы износа остаются на фильтре, фильтр высушивается и анализируется. Полученное значение массы металла в мкг, делится на массу навески в г, и таким образом определяется содержание металлов в пробе.
Чувствительность метода составляет первые десятые микрограмма на фильтре. Таким образом, достаточно нескольких грамм пробы, для выполнения анализа отработанного масла.
Вакуумный волнодисперсионный рентгенофлуоресцентный спектрометр предназначен для определения содержаний химических элементов от Na до U в различных веществах.
Выпускается взамен СПЕКТРОСКАН МАКС-GV.
Волнодисперсионный рентгенофлуоресцентный спектрометр для определения содержаний химических элементов от Ca до U в различных веществах.
Подробнее »Спектрометр на базе СПЕКТРОСКАН МАКС-G с одним или двумя фиксированными энергодисперсионными каналами.
Подробнее »